Меню
0Корзина

Подготовка спецтехники к зиме

В зимнее время спецтехнике любого типа приходится работать в экстремальных условиях, а уровень эффективности и безопасности полностью зависит от правильности подготовки машин к сезону. Есть некоторые обязательные операции, которые необходимо провести до наступления холодов.

Замена покрышек

Зимняя резина отличается от летней не только более глубоким протектором с большим количеством ламелей, но и химическим составом. Она должна сохранять эластичность даже при критически низких температурах, поэтому она значительно мягче. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, холодной грязью. Это в свою очередь лежит в основе высокого уровня безопасности.

Нужно ли покупать новую резину каждый сезон? Здесь все зависит от интенсивности эксплуатации. Существуют определенные технические пределы износа протектора. Как правило, комплект резины трактора со средней интенсивностью эксплуатации служит не менее двух сезонов. Но все зависит от качества покрышек.

Важно при выборе резины строго соблюдать рекомендованные производителем спецтехники параметры – размеры, высоту и ширину профиля. Это сказывается на устойчивости и ходовых качествах машины.

Аккумуляторная батарея

Эффективность аккумуляторной батареи в зимний период может снижаться на 30-40%, поэтому встречать сезон необходимо подготовленными, в противном случае в какой-то момент машина попросту не заведется.

  • Проверьте уровень электролита и его плотность, которая должна быть не ниже чем 1,27 г/см3. При необходимости скорректируйте эти показатели и доведите их до нормы за счет использования дистиллированной воды или готового электролита;
  • Проведите измерения напряжения на клеммах, чтобы убедиться в том, что аккумулятор выдает нужный вольтаж – в норме это показатель между 12 и 13В;
  • Убедитесь в отсутствии утечек электролита, в целостности корпуса АКБ;
  • Проверьте натяжение ремней генератора и эффективность его работы при помощи специального тестера;
  • Поддерживайте батарею всегда в заряженном состоянии.

Выбор топлива и особенности эксплуатации

Для техники с дизельными двигателями в зимнее время обязательным условием является перевод на соответствующее топливо. За счет наличия парафина в солярке она при понижении температур загущается, в результате чего машина попросту отказывается работать. Также рекомендуется использовать специальные предпусковые системы прогрева. Они прогревают рабочие жидкости до запуска двигателя, и в большой мере облегчают его, если даже техника стоит на улице длительное время. Это не только упрощает работу, но и снижает негативное воздействие на шатунно-поршневую группу, уменьшая износ техники.